водный поход
Эл. почта
Пароль

Рассказ о туре «Экспедиция на реки Северного Таиланда после муссона»! (Сплав по реке Мае Таенг и средней секции реки Нам Ва, первопрохождение на катамаранах верхней секции Нам Ва).

Начало. Встреча группы. Бангкок.

Первый день – как обычно день сбора участников тура. Те, кто прилетели пораньше, успели посетить океанариум, погулять по Бангкоку, сходить на тайский массаж, поужинать в знаменитом ресторане "капуста и гондоны", перепробовать кучу видов экзотических фруктов! Ну а вечером была экскурсия по ночному Бангкоку…
На следующий день, когда группа была в полном сборе, нас ждала экскурсия по самым знаменитым достопримечательностям Бангкока. Проехав по реке Чао Прайа на корабле, мы посетили храм Ват Арун (храм Утренней Зари), храм Ват По (храм Лежащего Будды), а также Королевский дворец с храмом Изумрудного Будды. День довершил шоппинг и тайский массаж. Ну а утром следующего дня мы улетели в Чианг Май.

Чианг Май. Тигриный зоопарк. Сплав по реке Мае Таенг. Полеты в джунглях.

В день прилета мы успели посетить тигриный зоопарк, где можно "вживую" без всяких клеток и перегородок пообщаться и пофоткаться с тиграми всех возрастов от малышей до взрослых тигров.
А на следующий день мы отправились на сплав по реке Мае Таенг! Накануне при оформлении договора с забросчиками нас предупредили, что воды в реке очень много, что паводок, что сейчас никто основную секцию не плавает, что там гибнут по такой воде и что, если мы туда поедем, непременно утонем. И аналогичную тираду мы слушали от многих тайцев, пока забрасывались на реку, а вот о заброске расскажу подробнее...
Доехав до TAKE OUT на реке, наш водитель переговорил с местным тайцем, который поведал, что мы не сможем заброситься на верхнюю секцию, так как дальше очень плохая дорога, размытая дождями, и что вообще там нечего делать и очень опасно и все непременно умрут. Стали ругаться с водителем, полагая, что намечается стандартный развод. Договорились, что едем дальше, а если увидим действительно проблемы, то будем решать по ходу. 
Через 3 км и правда встали перед размытой напрочь дорогой. Там же стояли еще машин 5. Пытались уговорить хоть кого-то нас повезти дальше, но все отказались, сказав, что вообще туда не поедут.
И наш водитель уже было восторжествовал, ожидая, что мы сейчас поедем обратно и откажемся от сплава, но мы через минуту принимаем решение повесить на себя все рюкзаки, взять в руки рамы от катов и под удивленными взглядами тайцев потопать в гору прямо по месиву грязи и глины. Нам оставалось до put in всего 8 км. Но, пройдя всего пару-тройку "запоминающихся" для нас километров, мы увидели, что дорога нормализовалась, а далее нас вообще подбросила добродушная тайка, ответив на хау мач - ап ту ю.

Ну а теперь о реке...
Это было славно! На реке действительно паводок, река течет порой через джунгли, уловов крайне мало, секция из 4 к.с. превратилась в 5+ к.с. нон-стоп порогов с большими сливами и валами, огромными бочками и жесткой водой цвета какао. К сожалению, снять что-либо с берега не представлялось возможным, все силы были задействованы под страховку. В итоге: прошли все без обносов, оба ката по несколько раз варились в бочках, с одного из катов смыло насос (дань реке). Обошлось без килей и др. происшествий. 
Несколько фраз сегодняшнего дня:
1. "Я еще никогда в жизни так не ругалась матом!"
2. "На Китое таких секций не было!"
3. "Я так и знал, что где-то тут подвох - три дня развлечений, экскурсий, массажей и ресторанов. Теперь понятно где." 

После сплава  довольные вернулись в Чианг Май, начали подготовку к экспедиции с первопрохождением на катах верхней секции реки Нам Ва. Это, бесспорно, самая сложная река и секция в Таиланде! Но уровень воды несколько тревожил, тайцы опять рассказывали страшилки. Постараемся быть максимально аккуратными, у нас хороший, сильный состав, хотя и третья 2-ка или 4-ка была бы кстати.
Следующий день был посвящен полетам в джунглях и подготовке к экспедиции, начинавшейся с переезда в провинцию Нан.

Нам Ва. Средняя секция.

После "раскатки" на паводковой Мае Таенг, мы отправились в сторону границы с Лаосом на речку Нам Ва. По программе, мы должны были начать с первопрохождения ее Верхней секции, но по дороге решено было забрасываться на Среднюю секцию, проехать сначала ее, посмотреть на уровень воды и пороги, а уже затем при удачном прохождении ехать на Верхнюю секцию.
Уровень воды в реке оказался высокий, но совсем не паводковый. Секция оказалась несколько проще, чем мы предполагали. Несмотря на то, что течение присутствует постоянно, между порогами всегда достаточно места для страховки, т.е. присутствует локальность. Первая половина секции попроще, пороги в основном 2-3 к.с. с несколькими порогами 4 к.с. Вторая половина повеселее - пороги идут друг за другом 3-4 к.с. Шли все сходу, линии движения читаются. Надо отметить, что в порогах присутствуют довольно мощные бочки, оба ката в них несколько раз поварило. Юлька с Мишкой в одной из бочек кильнулись.
Секцию шли за 2 дня (первый 5 часов ходового времени, второй 1,5). При желании можно пройти и за 1-ин день, но ночевка в джунглях добавила колорита в сплав. Видели пару раз змей. С виду определить, что за змеи, не удалось, но на ужей не похожи ни разу). Ну а в конце нас ждала выброска через перевал на тракторе! Это очень забавно и необычно - трактором мы еще не забрасывались!).

Нам Ва. Первопрохождение Верхней секции.

После удачных покатушек по Средней секции Нам Ва, сразу по возвращению, зарезервировали машину для заброски на Верхнюю секцию на 5 утра.
В темноте покидали заготовленную с вечера снарягу в машину и погнали. Заброска 130-140 км проходит по красивому горному серпантину, высотой до 2900-3000 метров над уровнем моря. В 9 утра уже закончили стапель и стартовали.
Длинна всей секции 35 км, возможности сняться в случае аварийных ситуаций и т.д. - отсутствуют. Стоянок также нет, нужно идти всю секцию за 1-ин день. Из 35 км секции - километров 20, возможно чуть больше - это каньонистые участки, а по берегам глухие джунгли. Это самые красивые джунгли, что мы видели не только в этот тур, но и вообще в жизни. Картинка прямо как в мультике про Маугли! Плывешь по реке, а вокруг тебя разноцветные каменные стенки каньона, наверху разнообразная экзотическая буйная растительность джунглей, смыкающаяся аркой с одного берега на другой, а вниз свисают лианы за которые можно ухватиться руками.
Ну а теперь о порогах! Это самая насыщенная секция, что была в этом году, пройденная за 1-ин день!
Начинается сплав с 2-3-ех километров перекатов и шивер, кое-где присутствует слалом между кустов, через которые прет вода. Затем река входит в каньон, и начинается длинная череда порогов. Всего в секции мы насчитали 3 каньона. 2-ой – самый длинный и сложный. Количество порогов в секции - очень большое, на 3-ем/4-ом десятке мы сбились со счета, но по ощущениям не меньше 50, не считая шивер. Средний уровень препятствий в каньонах 4-5, но есть и несколько порогов 5-6. В первом каньоне есть супер порог 6+ к.с. Представляет из себя 3-ех ступенчатый водопад с общим перепадом метров 9. В пороге присутствует сифон, да и вообще вариант безаварийного прохождения на катамаранах по нашей воде почти нереален. Обнос не длинный, но очень трудоемкий. Продирались по верхней тропе через джунгли. Тропа очень условная, на деле нужно или разбирать каты или протискиваться, цепляясь за ветки, колючки и лианы и перерезая все это стропорезами.
У нас сплав в чистом ходовом времени занял порядка 5 часов. С обносом, несложным ремонтом, парой просмотров порогов и спасработами - 7 часов.
В порогах много больших чистых сливов до 3-ех метров - райское место для тренировки буфоф на каяке.
Из запоминающихся событий:
1) Юлька с Михой не угреблись после одного из сливов от прижима на здоровый валун. В результате кат поставило вертикально, Юлька оказалась на вершине камня, а кат вместе с Михой ушел в порог дальше. Страховка сначала поймала кат с гребцом, затем упущенное весло, затем Юльку, прыгнувшую с камня, и прошедшую часть порога в каньоне самосплавом.
2) На срезе довольно высокого слива, мы с Андрюхой задеваем камень, падаем в слив полулагом и потеряв скорость, тут же киляемся и остаемся вариться в бочке. Секунд через 10 на нас в слив падает 2-ой катамаран (другого варианта у них не было). В результате выбивают нас из слива, отгребаются сами. Ставим с Андрюхой очень быстро кат на ровный киль - до среза начала следующего порога метров 40 текухи - успеваем.
Под конец все уже ждали с нетерпением окончания секции - слишком много препятствий за один день. На take out подошел поздравить директор местной рафтинговой компании, был крайне удивлен, что мы доплыли за день до финиша без потерь)))

Итоги:
1) Совершено максимально полное первопрохождение верхней секции Нам Ва на катамаранах с обносом только 3-ех ступенчатого водопада. Также, нам неизвестны случаи прохождения этой секции российскими каякерами.
2) Река однозначно стоит посещения! В период большой воды (после муссона), в Таиланде есть достаточное кол-во интересных секций на полноценный маршрут 4-5 к.с. Ну а Верхняя секция Нам Ва в сентябре/октябре на наш взгляд просто находка как для опытной катамаранной группы, так, тем более, для каякеров. Фантастические по красоте виды джунглей, высокая насыщенность препятствиями, легкая и удобная заброска/выброска. Категория сложности 5-5+.
3) В период паводка (август- начало сентября) Верхняя секция Нам Ва скорее всего станет по российской шкале 6-кой. Следует также учитывать:
а) Невозможность аварийного схода с секции, при условии ее не маленькой длинны в 35 км и сильную насыщенность порогами
б) Отсутствие стоянок. Впрочем, где-то в конце первой половины секции нами была замечена пригодная полка для стоянки на высоте, где-то метр от воды, но по большей воде она может быть залита. Ночевка же в джунглях, без пригодного места для стоянки - сверхэкстремальное занятие. В связи с этим старт секции нужен как можно более ранний, чтобы было хоть немного времени в запасе.
в) Большая часть секции находится в каньоне, не везде есть возможность заранее выставить страховку, а иногда и вылезти для просмотра порога в условиях большой воды. Соответственно, группа должна иметь некий запас "прочности", особенно первый экипаж.

Остров Самет. Море. Квадроциклы. Фаер-шоу.

После эпического прохождения верхней секции Нам Ва, мы отправились на отдых на остров Самет, где нас ждали отличные пляжи с белоснежным песком и прозрачная и чистая водичка бирюзового цвета. Но наш отдых – активный. На острове мы устроили себе путешествие на квадроциклах, а вечером за ужином свежайшими морепродуктами наблюдали красочное файр-шоу! Вот такой вот приятный дембельский аккорд нашего путешествия!

Туры

Для бронирования
нажмите на дату тура
Вид и название тураСтоимость, руб.Кол-во днейДаты начала тура
Водные туры - сплавы по рекам
Экспедиция на реки Северного Таиланда после муссона (реки Пай - Мае Таенг - Средняя и Верхняя Нам Ва)! 85 000 11 Прошли

Фотогалерея

Новости
компании
29 дек. 2017
Итоги 2017 года от генерального директора Expert River
Дорогие друзья! От всей души поздравляем Вас с Наступающим Новым Годом! Мы очень рады с каждым годом видеть прогрессирующих от маршрута к маршруту туристов, а также очень рады видеть новых людей в нашей большой команде! Вот и еще один год позади. И надо признать, что этот год был крайне позитивным и удачным! В конце года, я как обычно подвожу итоги и рассказываю о самом интересном, что было на наших маршрутах!
18 дек. 2017
Expert River дарит новогодние скидки на сплавные туры!
Друзья, две недели до Нового 2018 года! А у нас уже новогоднее настроение, и мы хотим вас радовать и дарить подарки! Посему, ловите скидки на наши сплавные туры! Обратите внимание, что цены на странице маршрутов, участвующих в акции, указаны без учета скидки.
27 сент. 2017
С Днем Туризма!

27 сентября - Международный день туризма.
Поздравляем Вас, дорогие Друзья!
Желаем Вам легких дорог, интересных рек, новых горизонтов и невероятных приключений!
Путешествуйте, мечтайте, достигайте недостижимого!

06 сент. 2017
Sale! Sale! Sale! Массовая распродажа туров на зимний и летний сезоны 2017/2018!
ЕЖЕГОДНАЯ СКИДОЧНАЯ АКЦИЯ СТАРТОВАЛА!!!

Расписание маршрутов на следующий сезон готово! Как всегда у нас много "вкусняшек" для Вас!
Ну и как обычно, в сентябре, мы объявляем о глобальной распродаже туров на зимний и летний сезоны 2017/2018 годов!
04 авг. 2017
Компания ExpertRiver успешно провела маршрут 6 к.с. на Алтае по рекам Карагем - Аргут!
Это была великолепная эпичная 6-ка! Прошли по воде автономно более 200 км, сбросили по высоте почти 1500 м. Мощная вода, сильные пороги, великолепные пейзажи, отличная сильная группа!